Май 2024

Пятница, 31 Май 2024

Выпускной бал.

30 мая в нашем детском саду состоялся выпускной бал.Выпускной – это как «порог» из детства во взрослую жизнь, это последний утренник в стенах детского сада. Это не только прощание с дошкольным детством, но и первый осознанный шаг в будущую школьную жизнь!С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой – немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно – что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными детьми. Кажется, что недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро – будущие первоклассники.Выпускной бал прошел в теплой, трогательной и дружеской обстановке. Начался праздник с торжественного выхода выпускников. К ребятам на выпускной приходили в гости Волшебник - недоучка и Лень. Волшебник читал с помощью своей шляпы мысли детей и исполнял их желания, а Лень проверяла знания и умения наших ребят.
В течение всего утренника ребята показали свои знания и умения, которые приобрели за годы, проведенные в детском саду: спели много песен, рассказали стихи, порадовали танцами и весёлой поучительной сказкой "Колобок".
Наши родители произнесли слова благодарности воспитателям,и всем работникам детского сада. 
Дорогие выпускники, впереди вас ждут новые свершения,
большие приключения, интересные стремления и крутые достижения.
Пусть в школьной жизни будет много нужных знаний, чудесных открытий и верных друзей.
Удачи вам в школьной жизни!
Мы гордимся вами!
в10.jpgв9.jpgв8.jpgв7.jpgв6.jpgв5.jpgв4.jpgв3.jpgв2.jpgв1.jpg
 
Подробнее

"Город мастеров"

29 мая дети подготовительной группы побывали в МОУ АСОШ №2 на профессионально-ориентированном мероприятие "Город мастеров".
Восемь мастерских были организованы учителями. Дети примерили на себя профессии лаборанта, доктора, почтальона, парикмахера, инженера, модельера, строителя, пилота. Помогали ребятам в прохождении от секции к секции вожатые. В каждой мастерской дети зарабатывали "денежки" . В конце мероприятия для детей была организована эстафета с препятствиями, после чего ребята обменяли заработанные "денежки" на сладости.
Дети получили много положительных эмоций, ну и конечно же много новых знаний. Спасибо организаторам мероприятия "Город мастеров".

ш1.jpgш2.jpgш3.jpgш4.jpgш5.jpgш6.jpgш7.jpgш8.jpgш9.jpgш10.jpg

Подробнее

Пятница, 24 Май 2024

Сортируй - Собирай, Земле помогай!

Сортируй - Собирай, Земле помогай!

«Помощники Земли» — серия коротких мультфильмов, которые весело и доступно рассказывают детям об экологии, разумном потреблении, сортировке и переработке отходов.

О мультфильмах:Весёлая и изобретательная команда Помощников Земли мешает неприятному и пахучему Мусорному Монстру, который мечтает захватить мир. Некоторые взрослые и дети невольно помогают Монстру, разбрасывая мусор и не сортируя отходы как следует. Весёлый Тим и изобретательный Дим, нежная Лина и бесстрашная Рина — Помощники Земли всегда на страже. Используя свои гаджеты и суперспособности, они правильно сортируют мусор и отправляют его на переработку, помогая Земле становиться чище и здоровееДля кого: дети 5-7 лет (но на самом деле смотреть могут все!)На данном сайте https://reo.ru/pomoshchniki_zemli размещены 8 интересных серий, а что бы закрепить знания, после каждой серии есть тест. Можно проходить вместе с детьми!
https://vk.com/away.php?to=https://reo.ru/pomoshchnik..

МАДОУ_-_дс_5_Теремок_г._Андреаполь.mp4

Подробнее

Четверг, 23 Май 2024

Участие в различных конкурсах

В мае наши дети под руководством воспитателя Хрусталёвой Н.А. и учителя - логопеда Васильевой О.С. принимали участие в различных конкурсах:
II Международный конкурс «Основы безопасности».
Международный конкурс по экологии "Экология России".
Международный конкурс «Лига эрудитов 5».
Наши воспитанники заняли призовые места и получали Дипломы 1 степени. Такое активное участие в конкурсах способствует повышению статуса ребенка среди сверстников, расширению кругозора, становлению ценностного представления об окружающем мире.
Среди активных участников Копытов Илья, Некрасова Вероника, Иванов Николай, Фомина Яна, Афиногенов Тимофей, Лебедева Алина, Егоров Родион, Грачёва Александра, Колоскова Маргарита, Салехзаде Джахид, Зажогина Алёна и Вараксин Сергей. Желаем им дальнейших успехов.

4n34ASxRm1o.jpg8x7iillH3II.jpgbD7BIbQ0A-c.jpgeK-kC97KTjQ.jpgF68YVD_5cus.jpgK_LvDBt8kCo.jpgQKMDoG8FskY.jpgUtUPIDbUYQE.jpgy_7RGtmYLNU.jpg

Подробнее

Среда, 22 Май 2024

День вежливости и этикета.

22 мая – День вежливости и этикета.
В этот день в старше-подготовительной группы прошло развлечение "День вежливости". Целью развлечения было обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности, научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
#деньвежливостииэтикета

z7zLLW-ubes.jpgeVFlrV4m8cc.jpgis5GjDvJOJU.jpgEV8sEfefE38.jpgCFICT55KSiU.jpgNNnt04yCknI.jpg

Подробнее

Вторник, 21 Май 2024

Осторожно-борщевик.

Осторожно-борщевик.
21 мая в старше подготовительной группе прошло занятие на тему: "Осторожно-борщевик".
Профилактическое занятие для детей, было направлено на информирование и предупреждение получения травм от борщевика в период прогулок.
Воспитатель Хрусталёва Н.А. рассказала детям об истории появления борщевика в средней полосе России, как ядовитый сорняк отличить от других похожих растений, чем он опасен для человека и какие мероприятия проводятся в области по борьбе с борщевиком.
Особенно отметили, то как правильно действовать, чтобы не получить ожог, если прикоснулся к борщевику.
А также проговорили, как оказать первую помощь и куда обратиться, если всё-таки получили ожог от этого растения.
На прогулке ребята учились распознавать это растение в природе, повторили ещё раз все меры предосторожности при встречи с борщевиком.

Памятка_Борщевик.jpgYMDlznhHczY.jpgvMZ0d27klLU.jpglDvw5VQoTyE.jpgpOe0D-K3bZ8.jpgW6_k8R4T6Ds.jpguu73aUz2IN0.jpgfg8P6rGzIiQ.jpgUupdXeyJeEs.jpgO7spxIr0DWI.jpg

Подробнее

«Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников охраны при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства».

Сегодня 20 мая в нашем саду прошли ученья по действиям персонала и обучающихся образовательных организаций и объектов предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, при совершении (угрозе совершения) преступления террористической направленности по комплексному сценарию «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников охраны при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства».
Цель тренировочной эвакуации: формирование у воспитанников и сотрудников навыков безопасного поведения и практической отработки действий в случае возникновения террористического акта (вооружённое нападение) или при обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство".

ХОД ЭВАКУАЦИИ:
- на кануне 17 мая прошёл инструктаж по действиям персонала при вооружённом нападении и обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство.
- 20 мая оповещение о начале эвакуации;
- эвакуация детей и сотрудников (проходила согласно плану эвакуации);
- согласованные действия сотрудников, (согласно инструкции);
- организация места сбора (организовали сбор в безопасном месте) ;
- поименная перекличка детей и сотрудников по списку;

После сигнала воспитатели осуществляли организованный выход воспитанников в колонну по два человека через соответствующие выходы.
Воспитатели отчитались о всех эвакуированных детях.

В ходе тренировки было проверены:
- наличие и пропускная способность путей эвакуации;
- подготовленность персонала и воспитанников к действиям при получении команды на эвакуацию;

э1.jpgэ2.jpgэ3.jpgэ4.jpgэ5.jpgэ7.jpgэ8.jpgэ9.jpgэ10.jpg

Подробнее

Понедельник, 20 Май 2024

Факторы риска и профилактика сахарного диабета.

Принципы_здорового_питания_при_диабете_2_типа.jpgПрофилактика_снижения_сахара.jpg

 

Факторы риска и профилактика сахарного диабета.

Сахарный диабет (СД) – это группа метаболических (обменных) заболеваний, характеризующихся хронической гипергликемией, которая является результатом нарушения секреции инсулина, действия инсулина или обоих этих факторов. По последним данным, численность больных СД в мире за последние 10 лет увеличилась более, чем в 2 раза, и к концу 2021 года превысила 537 млн человек. К 2030 году СД будет страдать 643 млн человек, а к 2045 году - 783 млн человек. В связи с ростом заболеваемости необходимо каждому человеку знать о факторах риска и методах профилактики СД.

    В развитии сахарного диабета имеются множественные факторы риска:

- Возраст ≥ 45 лет.

- Избыточная масса тела и ожирение (ИМТ ≥ 25 кг/м2*)

- Семейныйанамнез по сахарному диабету (родители или родные братья, сестры с СД 2 типа).

- Низкая физическая активность.

- Нарушенная гликемия натощак или нарушенная толерантность к глюкозе в анамнезе.

- Сахарный диабет. возникший во время беременностиилирождениекрупного плода в анамнезе.

- Артериальная гипертензия (≥ 140/90 мм рт.ст. или медикаментозная антигипертензивная терапия).

- Уровень ХЛВП ≤ 0,9 ммоль/л и/или уровень триглицеридов ≥ 2,82 ммоль/л.

- Синдромполикистозных яичников.

- Наличие сердечно-сосудистых заболеваний.

   Для раннего выявления нарушенной выработки инсулина (его избыточного поступления в кровь) или нарушенной толерантности к глюкозе ( предиабета) используют тест на толерантность к глюкозе.

   Для предотвращения развития СД выделяют два вида профилактики: первичная и вторичная:

- Первичная профилактика заключается в том, чтобы не допустить развитие сахарного диабета.

- Вторичная профилактика направлена на предупреждение и развития осложнений сахарного диабета. Вторичная профилактика СД 1 и 2 типа имеют общую цель -это нормализация и удержания целевого уровня глюкозы крови натощак и через 2 часа после еды.  Только таким образом можно избежать развитие тяжелых осложнений СД, таких как диабетическая полинейропатия, ретинопатия, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, диабетическая стопа. Исходя из этого, нужно ежедневно работать над факторами, которые провоцируют развитие заболевания и его осложнений.

Основные принципы профилактики СД:

1. Снижение массы тела. Умеренноепитание со снижением калорийности ипреимущественным ограничением жиров и простых углеводов. Профилактику нужно начинать с ликвидации лишнего веса, поскольку именно он приводит к главной причине развития СД 2 типа — нечувствительность клеток к собственному инсулину. При снижении веса на 5-10 % от исходного, вы отодвигаете риск развития СД. Снижение веса должно происходить до развития заболевания.

2.Регулярнаяфизическаяактивностьумеренной интенсивности (быстраяходьба, плавание, велосипед, танцы) длительностью не менее 30 мин в большинство дней недели (не менее 150 мин в неделю).

3. Медикаментозная терапия

Основой лечения сахарного диабета является выбор индивидуальных целей лечения, таких как показатели контроля углеводного обмена (гликированный гемоглобин, показатели липидного обмена (уровень холестерина и его фракции), показатели артериального давления, которые зависят от возраста пациента,  наличия тяжелых осложнений и риска тяжелой гипогликемии.

С целью профилактики сахарного диабета проводится регулярное оповещение людей о факторах риска развития СД, своевременное прохождение диспансеризации и диспансерного наблюдения.

 
Подробнее

Пятница, 17 Май 2024

Афанасий Никитин

В 2024 году исполняется 550 лет с момента возвращения из путешествия величайшего русского землепроходца, тверского купца и путешественника Афанасия Никитина.
Афанасий Никитин – торговец и мореплаватель, был одним из первых европейцев, ступивших на землю Индии. Знаменитый путешественник открыл восточную страну за четверть века до Васко да Гамы и других португальцев. Путевые записки Афанасия Никитина, получившие название «Хожение за три моря», представляют собой подробное описание быта, религии, политического устройства восточных государств.
С целью популяризации и обобщения истории Тверского края, изучения деятельности выдающихся земляков, формирования единого информационного поля обучающихся в старше-подготовительной группе прошло мероприятие, посвященное 550-летию возвращения из путешествия величайшего русского землепроходца, тверского купца и путешественника Афанасия Никитина.
В ходе мероприятия дети узнали, кто такой земляк. С помощью игры "Узнать всё об Афанасии Никитине" ребята познакомились с историей Афанасия Никитина. Игра "Собери купца в дорогу" , помогла детям узнать можно ли было продать те или иные вещи во времена Афанасия. В игре "Спасательная операция" , ребята спасали товар с тонущего корабля, тем самым закрепив полученные знания, о том чем могли торговать купцы в то время. Подвела итог мероприятия игра "Верно - неверно" , ребятам задавались вопросы о истории тверского купца Афанасия Никитина, а дети хором отвечали "Да" или "Нет", если ответ нет, то дети говорили, как было на самом деле.
Какай, оказывается, тяжёлый труд - быть купцом в то далёкое время. Нужно быть и грамотным, и знать другие языки, и быть храбрым и отважным человеком. Именно таким и был наш земляк - первый русский человек в Индии.

miCOhfi94qY.jpgQrhk693eIe8.jpgfQFQA21MQDg.jpgy78QHbAsmTs.jpgXUeEL9BvPxU.jpg7ezlPsh3qfs.jpgLaLH3NQ9HgI.jpg

Подробнее

Четверг, 16 Май 2024

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста по средством сказки». Сказка "Домашнее хозяйство".

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста по средством сказки». Сказка "Домашнее хозяйство".
Детские сказки влияют на финансовую грамотность детей. На примерах главных героев сказок дети узнают, зачем нужны деньги, как их можно заработать и потратить, чем бумажная банкнота отличается от монеты. Через общение со сказкой у детей воспитывается бережное отношение к деньгам, уважение к своему и чужому труду и коммуникативные навыки.
В сказке "Домашнее хозяйство" дети познакомились с такими понятиями как "этикетка (ярлык)", "цена изделия" и как различные товары и изделия поступают на продажу в магазины.
Знакомя детей со сказкой воспитатель Венкова Н. А. старалась вызвать интерес к сказке, эмоциональное отношение к ее героям, подвести к пониманию содержания сказочного произведения. Направить детей на «экономическое» содержание сказки, овладеть средствами взаимодействия со сказочными героями, умением высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций.

с1_copy.jpgс2_copy.jpgс3_copy.jpgс4_copy.jpgс5_copy.jpgс6_copy.jpgс7_copy.jpgс8.jpgс9.jpg

Подробнее