Октябрь 2025

Четверг, 30 Октябрь 2025

Инсульт

Инсульт

Инсульт - одна из сосудистых катастроф, которая развивается из-за нарушения кровотока в сосудах головного мозга. Чаще это происходит на фоне атеросклероза. В результате этого погибает отдел мозга: если большой, то наступает смерть, если меньше – нарушение всех функций мозга.

Симптомы инсульта:

  1. Головокружение, потеря равновесия и координации движения;
  2. Проблемы с речью;
  3. Онемение, слабость или паралич одной стороны тела;
  4. Потемнение в глазах, двоение предметов или их размытие;
  5. Внезапная сильная головная боль.

Факторы риска:

  1. Пожилой возраст (особенно после 65 лет);
  2. Артериальная гипертензия (повышение давления на 7,5 мм.рт.ст. Увеличивает риск ишемического инсульта вдвое);
  3. Повышенный уровень холестерина в крови;
  4. Атеросклероз;
  5. Курение;
  6. Диабет;
  7. Перенесенные и существующие заболевания сердца, особенно мерцательная аритмия, мерцательная аритмия и инфаркт миокарда.

IMG-20240805-WA0000.jpg

Подробнее

Среда, 29 Октябрь 2025

Среда, 22 Октябрь 2025

Какие фрукты можно есть при сахарном диабете?

Какие фрукты можно есть при сахарном диабете?
Один из основных вопросов в питании при сахарном диабете – это можно ли употреблять овощи и фрукты, и если да, то какие именно. Хорошая новость заключается в том, что не просто можно – даже нужно. 
Однако, далеко не все фрукты при сахарном диабете можно употреблять в рационе на постоянной основе. При составлении меню надо учитывать как гликемический индекс и гликемическую нагрузку продуктов, так и их сочетаемость. Первый показатель (ГИ) измеряет скорость, с которой углеводы повышают сахар, второй (ГН) – количество углеводов в одной порции. Практически все, хотя исключения тем не менее есть, овощи при диабете разрешены, поскольку имеют гликемический индекс ниже 55. Как любой стиль питания, рацион должен быть разнообразным и сбалансированным.
Существует мнение, что лучшие фрукты – это овощи. Наиболее безопасный способ употребления фруктов при сахарном диабете – сделать их одним из ингредиентов блюда, например включить в состав салата или гарнира, а не есть самостоятельно, особенно если нет уверенности в знании гликемического индекса. И вообще, фрукты лучше употреблять после основного приема пищи, чтобы подъем сахара в крови был наиболее плавным и минимальным. Овощи, в основном, относятся к продуктам либо с низким, либо со средним гликемическим индексом, поэтому в их употреблении значительно меньше ограничений. Однако в случае с овощами стоит проверять изменение показателя в зависимости от способа, каким приготовлены овощи.
От каких фруктов и овощей лучше отказаться?
Это продукты с высоким гликемическим индексом – от 70 и выше, к ним относятся, например, репа и вареная кукуруза, тыква, кабачок, картофель, виноград, финики. Арбуз и дыню можно есть в составе салатов или после основного приема пищи, а вот сами по себе они тоже повышают количество глюкозы, особенно если их есть как перекус. Картофель имеет высокий гликемический индекс при любом способе термической обработке. Но если уж очень хочется его съесть, то тогда выбираем запекание в кожуре или отваривание в мундире.
Таким образом, соблюдая разумный подход в питании и включая в рацион овощи и фрукты, при диабете можно и нужно питаться разнообразно, чтобы обеспечить организм полезными веществами, контролировать вес (что важно при этом заболевании) и не допускать резких скачков сахара в крови.
saharnyj-diabet-2-tipa-2_Страница_07.jpgsaharnyj-diabet-2-tipa-2_Страница_08.jpgsaharnyj-diabet-2-tipa-2_Страница_10.jpgsaharnyj-diabet-2-tipa-2_Страница_09.jpg
Подробнее

О пользе овощей и фруктов в нашем рационе

О пользе овощей и фруктов  в нашем рационе

Уже несколько десятилетий врачи разных специальностей убедительно рекомендуют увеличить потребление овощей и фруктов, указывая на неоспоримую пользу этих продуктов для профилактики многих заболеваний, в первую очередь, сердечно-сосудистых, сахарного диабета, онкологических.

Тем не менее, при заполнении анкет при диспансеризации и профилактических медицинских осмотрах далеко не все отвечают «ДА» на вопрос «Потребляете ли вы обычно до 400 грамм свежих овощей и фруктов в день?»

Давайте разберемся в этом вопросе.

  • Польза овощей и фруктов абсолютно доказана в больших исследованиях с участием значительного количества людей: эти люди и живут в среднем на 5-7 лет дольше, и реже страдают ишемической болезнью сердца, сахарным диабетом, раком кишечника и другими видами рака
  • Свежие овощи и фрукты богаты клетчаткой, способствуют нормализации обмена веществ, хорошей работе сложного процесса всасывания и выведения в кишечнике. А это в свою очередь, нормализует уровень холестерина и глюкозы крови, улучшает иммунитет.
  • Какие овощи полезны? Ответ: любые. Причем вовсе необязательно покупать весы и взвешивать порции до 400-500 грамм. Мы советуем просто изменить привычки: добавьте в каждый в прием пищи салат, морковь, зелень. Поставьте на стол корзинку с яблоками – «пропишите» ее там навсегда!  Почаще заходите в овощной отдел в супермаркете!
  • Помните: картофель ни в каком виде не может «включаться в счет» полезных овощей. Это не означает, что его не стоит употреблять, а означает то, что необходимый объем полезных овощей складывается из капусты, моркови, огурцов, помидоров, салата.
  • Понаблюдайте: если вы больше съедите салата, то меньше булки, картошки, макарон. Мы не говорим, что эти продукты вредны или не вкусны, но калораж ваш с салатом будет меньше. А это профилактика избыточного веса, а вы уже знаете, что избыточный вес вреден.
  • И очень важный совет: формируйте такие привычки питания у ваших детей с раннего возраста. В их тарелке рядом с чипсами и картофелем фри (если уж на то пошло) всегда должно быть 100-200 грамм салата. А в школьной сумке 1-2 яблока. Ведь это так просто и так вкусно и здорово!
  • овощи12.jpgовощи_13.jpgовощи_11.jpg
Подробнее

Вторник, 14 Октябрь 2025

аппликация «Лисичка»

IMG-20251014-WA0006_copy.jpgIMG-20251014-WA0007_copy.jpgIMG-20251014-WA0009.jpgВ нашей старшей-подготовительной группе «Говорливый ручеёк» сегодня царила настоящая творческая атмосфера!✨️
Ребята с увлечением мастерили аппликацию «Лисичка».
Подробнее

занятие посвящённое Дню хохломы

В старшей-подготовительной группе «Говорливый ручеёк» прошло увлекательное занятие, посвящённое Дню хохломы, который отмечается 13 октября. Этот праздник посвящён одному из самых известных народных промыслов России. Ребята с большим интересом погрузились в мир хохломской росписи. Они слушали увлекательный рассказ о том, как появилась эта роспись, и о её истории.

1000031960.jpg1000031961.jpg1000031911.jpg

 

Подробнее

занятие по аппликации на тему "Красивая ваза"

Сегодня в младшей группе состоялось увлекательное занятие по аппликации на тему "Красивая ваза". Ребята с большим интересом занимались наклеиванием наклеек в заданном пространстве, а также учились создавать композицию на листе бумаги. В процессе работы они развивали глазомер и мелкую моторику рук. В завершение занятия была проведена физкультминутка.

1000031744.jpg1000031774.jpg1000031768_2.jpg

 

Подробнее

«На дорогу ты смотри и беду не попади!»

6 октября во второй младшей группе «Солнышко» состоялось занятие по правилам дорожного движения на тему «На дорогу ты смотри и беду не попади!».
 
Целью занятия было формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. В гости к малышам пришёл игрушечный медведь, который не знал, как правильно переходить дорогу. Вместе с Мишкой дети учили дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Зебра» и то, что улицу нужно переходить на зелёный свет светофора.
 
Закрепление знаний проходило в игровой форме, что не только принесло пользу, но и доставило радость детям
IMG-20251007-WA0001.jpgIMG-20251007-WA0002.jpgIMG-20251007-WA0000.jpg
 
Подробнее

создание ёжика из опавших листьев

Осень — прекрасное время для сбора природных материалов, которые можно использовать для детских поделок. Особенно увлекательным занятием может стать создание ёжика из опавших листьев.

 
Ребята из группы «Солнышко» с удовольствием принялись за дело. Во время прогулки они собрали и подготовили листья, а затем приступили к изготовлению аппликации «Ёжик».
 
«Кто бежит там по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это Ёжик!» — пропели дети.
 
На занятии они закрепили свои знания о ёжике: как он выглядит, где живёт, чем питается и как готовится к зиме. Кроме того, ребята научились аккуратно работать с листвой.
 
В результате их ежики получились яркими и очаровательными.
ZwKyfimb23hD_NwPc02vo_waJh0kDl9mKNzzPT_khCdUaQfrN4cyYWBJbXt7F3AJaSkhZShv6WJJNVpBtjmunOZ1-1.jpgA--bkdOHVb5i0cCfmmtlgVeD-GGt6tRTiEeGMquoHPjyx5DmmGYdrktdU5rusvvsfLvphIxgyTAyFubcm2FUQhRa_1.jpgZwKyfimb23hD_NwPc02vo_waJh0kDl9mKNzzPT_khCdUaQfrN4cyYWBJbXt7F3AJaSkhZShv6WJJNVpBtjmunOZ1-1_copy.jpgLGOFHNB29JuxknKuw2taBVrRUPW_0eXSkYAsGIkAzl4Ffeth55MfJdevGHuHPGTl4ej7hZ4pU-yGpmPfSSJkF_xN.jpg
 
Подробнее

занятие посвящённое антитеррористической безопасности

Сегодня в старшей-подготовительной группе прошло занятие, посвящённое антитеррористической безопасности. Его цель — дать дошкольникам базовые знания и навыки, необходимые для обеспечения личной безопасности, а также воспитать в них чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
 
В ходе занятия дети познакомились с ситуацией, в которой кукла обнаружила подозрительный предмет. Они обсудили действия сказочных героев и усвоили важное правило: ничего нельзя брать, если это не принадлежит тебе.
 
С большим интересом ребята собрали пазлы на тему безопасности. А затем закрепили полученные знания, сыграв в игры «Свой-чужой» и «Назови свой домашний адрес».
1759147600598.jpg1759147619335.jpg1759147584757_1.jpg
 
Подробнее