Год семьи.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Семья и семейные ценности являются важной составляющей, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое условие для развития каждого человека. Грамотная, здоровая семья оказывает огромное влияние на благосостояние государства, на воспитание подрастающего поколения. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо дать им уверенность в том, что взаимодействие между семьей и воспитателями необходимо. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка на определенном этапе развития. При этом используются различные формы и методы: родительские собрания, наглядная информация, консультации, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.
Третий этап предполагает индивидуальное ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. На этом этапе устанавливаются доверительные отношения между родителем и воспитателем, воспитатель проявляет личную заинтересованность и желание помочь, а родитель может рассказать о волнующих его индивидуальных особенностях ребенка, попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
В материалах стандартов нового поколения прописаны такие понятия как «ориентация на принятие ценностей семьи, нравственных устоев семьи, ответственность перед семьей». Поэтому одной из главных задач современного педагога является организация работы с родителями с целью активизации воспитательной, просветительской деятельности семьи. От взаимоотношения всех участников процесса зависит конечный результат – укрепление семейных ценностей, воспитание положительных качеств, сохранение и почитание традиций семьи.
Взаимодействие с родителями – необходимое условие достижения целей и создания благоприятных условий для укрепления семейных ценностей. Из наблюдений, опросов видно, что в настоящее время происходит смещение приоритетов, то есть родители сводят воспитание ребенка больше к финансовой стороне и забывают о воспитании нравственных качеств, а ведь положительный пример взрослых — это фундамент развития личности ребенка.
Решая задачи по формированию семейных ценностей, педагоги используют разнообразные приемы и формы работы. Огромную популярность получил метод проектов. С помощью этого современного метода родители и дети активно включаются в совместную деятельность, вместе добывают необходимую информацию, тем самым укрепляя внутрисемейные дружеские взаимоотношения, раскрывая творческие способности детей и родителей. Все это позитивно влияет на укрепление у детей семейных ценностей.
Были реализованы следующие проекты: «Вместе с папой», «Семья – залог благополучия», «Визитная карточка семьи». Главная идея таких проектов – укрепление взаимоотношений в семье, активизация взрослых на творческий процесс, развитие интереса к прошлому, истории своей семьи, воспитание уважительного отношения к членам своей семьи, сплочение коллектива педагогов, родителей и детей.
Стало традицией организовывать выставки творческих работ совместно с родителями: «Мой папа – лучший», «В гостях у бабушки», «Наши путешествия» и другие.
Для сплочения коллектива родительские собрания проходят в форме круглого стола, организуются творческие мастерские: «Вечерние посиделки», «Наши традиции» и другие.
Проходят эти мероприятия весело и плодотворно. Каждая семья старается удивить своей неиссякаемой фантазией и рукоделием.
Пользуется успехом такая форма работы, как ведение семейного портфолио. Такой метод позволяет детям узнать историческое прошлое своей семьи, виртуально побывать в мире предков, запечатлеть настоящее, помечтав, перешагнуть в будущее. Каждое портфолио индивидуально и неповторимо. Ведя семейное портфолио, у детей развиваются такие качества, как доброта, уважение к старшим, забота о младших и близких, любовь к домашним питомцам.
Семейное портфолио – это большая энциклопедия рождения и развития маленькой ячейки общества. А с каким интересом и восторгом дети рассматривают свое генеалогическое древо! Это память о прошлом.
Используя вышеперечисленные формы работы, несомненно, повышается статус семьи, проявляются индивидуальные и творческие способности каждого участника. А самое главное, педагоги должны донести до сознания каждого ребенка, что семья – это самое дорогое в жизни каждого человека.
Новости
- Неделя ответственного отношения к сердцу.
- Беседа на тему «Детский травматизм и его предупреждение».
- БЕСЕДА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА «Предупреждение детского травматизма»
- Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Улица полна неожиданностей".
- "Как дети учили Бабу-Ягу правилам дорожного движения".
- Неделя профилактики кожных заболеваний.
- «Мы выступаем за мир».
- ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
- Убедись, что ты здоров!
- Физкультурное развлечение «Чтобы здоровым быть — нужно с витаминами дружить!»
- День рождения Чебурашки.
- День Государственного флага Российской Федерации !
- "День флага России" праздник в средней группе.
- Игровая программа "Три СПАСА".
- "День малинового варенья".
- Викторина «Учимся экономии и бережливости».
- "Медовый спас"
- СКАЗКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПРО МАЛЕНЬКУЮ ИСКОРКУ».
- «Путешествие на полянку игрушек».
- Всемирный день защиты животных .
- Беседа ко Дню Военно-воздушных сил
- Развлечение с элементами экспериментирования "Удивительные превращения" во второй младшей группе.
- "День рождение светофора"
- Выпускной бал.
- "Город мастеров"
- Сортируй - Собирай, Земле помогай!
- Участие в различных конкурсах
- День вежливости и этикета.
- Осторожно-борщевик.
- «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников охраны при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства».
- Факторы риска и профилактика сахарного диабета.
- Афанасий Никитин
- «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста по средством сказки». Сказка "Домашнее хозяйство".
- "День семьи".
- Познавательно-игровая программа «Моя семья – моя радость».
- Неделя профилактики повышения артериального давления
- "Мы помним, мы гордимся!"
- Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».
- Окна Победы
- Всемирный День Солнца.
- Профилактическая беседа.
- Театрализованное представление по пожарной безопасности «Маша и медведь".
- Своими руками. Поделки для любимых мам в рамках празднования "Дня Земли".
- Беседа в детской библиотеке на тему - камни, как основа основ нашей планеты, как предмет восхищения и коллекционирования, и как много что ещё..
- Экологическое развлечение "Добрыня Никитич и Матушка Земля".
- Театрализованная сказка по финансовой грамотности "Золотая репка".
- 22 апреля - Международный ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
- Итоговое открытое занятие "Смешарики идут в школу"
- "Спасение инопланетян". День Космонавтики
- «Берёзка - символ России»
- Всемирный День здоровья.
- "В гостях у Витаминки" занятие во второй младшей группе.
- Знакомство со знаменитыми соотечественниками - деятелями науки и искусства, занятие в старше-подготовительной группе
- Информация для родителей.
- 1 Апреля — день смеха и веселья в детском саду!!!
- Международный день театра.
- Международный день птиц.
- Семинар - практикум "Современные подходы к формированию нравственно - патриотического отношения дошкольников к малой Родине".
- «Воспитатель года России 2024»,
- Совместный проект воспитатели + родители + дети - "Моя семья".
- Всемирный день водных ресурсов.
- Экономические сказки для детей .
- Паводок
- Масленица.
- Правила поведения на льду.
- 8 марта старше-подготовительная группа.
- 8 марта младшая группа.
- 8 марта средняя группа.
- «Основы здорового образа жизнедеятельности».
- Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Цветок добра".
- Неделя по борьбе с заражением и распространение хронического вирусного гепатита С
- Неделя здоровья матери и ребенка.
- Информация о выборах 2024 г.
- Экскурсия в музей.
- Муниципальная спортивно-патриотическая игра "Будущие защитники Родины" .
- "Путешествие по стихам А.Л. Барто" .
- «Служебные собаки». Занятие в старше-подготовительной группе. 15 февраля
- Занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: "Весенний букет для мамы".
- 23 февраля младшая группа 24г.
- 23 февраля средняя группа 24г.
- 23 февраля старшая группа 24г.
- Профилактика заболеваний ЖКТ!
- Принципы здорового питания при сахарном диабете 2 типа.
- Опытно-экспериментальная деятельность со снегом, водой и красками во второй младшей группе.
- Безопасность в нашей группе". Занятие во второй младшей группе.
- Правила поведения при катании на "ватрушках" .
- Конкурс чтецов «Ребята о зверятах».
- «Буква Ё и её звуки». Занятие по логопедии в старше-подготовительной группе.
- Мини-викторине по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
- «Что такое деньги и как они появились» занятие по финансовой грамотности.
- Неделя борьбы со СПИДом и информирование о венерических заболеваниях (в честь Всемирного дня борьбы со СПИДом (1 декабря))
- День матери!
- Коллаж к Дню Матери.
- Сказка "Коза, козлята и серый волк". Основы безопасности жизни.
- "Даже детям стало ясно, что с огнём играть опасно!" "Кошкин дом".
- "Назови геометрическую фигуру". Занятие во второй младшей группе.
- Что такое грипп?
- "Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром"
- Безопасность.
- Всемирный день борьбы с инсультом 29 октября.
- Путешествие в Страну Мультляндию.
- Читаем вместе Э. Успенский
- Осенний праздник в средней группе «Пугало и мешок».
- Праздник осени "Как дети праздничный наряд для осени готовили".
- Безопасность в быту и на улице.
- "Азбука финансов" 16.10.2023г.
- Осенний праздник
- Пожарная безопасность
- Выставка поделок
- "Светофор - наш лучший друг"
- Выпускной 2023г.
- "Читаем Тверскую книгу"
- «Успех каждого ребенка»
- "Аллея воспитателей"
- Фотовыставка "Улыбка воспитателя"
- "Юный финансист"
- Конкурс рисунков "Мой воспитатель"
- Участие в семинарах
- Тематическое занятие "9 мая - День Великой Победы. Георгиевская ленточка".
- Занятие по пожарной безопасности
- Занятие по правилам дорожного движения
- Правила безопасности на летний период