Год семьи.

к_copy.jpg

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  Семья и семейные ценности являются важной составляющей, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое условие для развития каждого человека. Грамотная, здоровая семья оказывает огромное влияние на благосостояние государства, на воспитание подрастающего поколения. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

    Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

  Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

   Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо дать им уверенность в том, что взаимодействие между семьей и воспитателями необходимо. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

   Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

  На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка на определенном этапе развития. При этом используются различные формы и методы: родительские собрания, наглядная информация, консультации, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

  Третий этап предполагает индивидуальное ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. На этом этапе устанавливаются доверительные отношения между родителем и воспитателем, воспитатель проявляет личную заинтересованность и желание помочь, а родитель может рассказать о волнующих его индивидуальных особенностях ребенка, попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

  В материалах стандартов нового поколения прописаны такие понятия как «ориентация на принятие ценностей семьи, нравственных устоев семьи, ответственность перед семьей». Поэтому одной из главных задач современного педагога является организация работы с родителями с целью активизации воспитательной, просветительской деятельности семьи. От взаимоотношения всех участников процесса зависит конечный результат – укрепление семейных ценностей, воспитание положительных качеств, сохранение и почитание традиций семьи.

  Взаимодействие с родителями – необходимое условие достижения целей и создания благоприятных условий для укрепления семейных ценностей. Из наблюдений, опросов видно, что в настоящее время происходит смещение приоритетов, то есть родители сводят воспитание ребенка больше к финансовой стороне и забывают о воспитании нравственных качеств, а ведь положительный пример взрослых — это фундамент развития личности ребенка.

  Решая задачи по формированию семейных ценностей, педагоги используют разнообразные приемы и формы работы. Огромную популярность получил метод проектов. С помощью этого современного метода родители и дети активно включаются в совместную деятельность, вместе добывают необходимую информацию, тем самым укрепляя внутрисемейные дружеские взаимоотношения, раскрывая творческие способности детей и родителей. Все это позитивно влияет на укрепление у детей семейных ценностей.

Были реализованы следующие проекты: «Вместе с папой», «Семья – залог благополучия», «Визитная карточка семьи». Главная идея таких проектов – укрепление взаимоотношений в семье, активизация взрослых на творческий процесс, развитие интереса к прошлому, истории своей семьи, воспитание уважительного отношения к членам своей семьи, сплочение коллектива педагогов, родителей и детей.

Стало традицией организовывать выставки творческих работ совместно с родителями: «Мой папа – лучший», «В гостях у бабушки», «Наши путешествия» и другие.

  Для сплочения коллектива родительские собрания проходят в форме круглого стола, организуются творческие мастерские: «Вечерние посиделки», «Наши традиции» и другие.

Проходят эти мероприятия весело и плодотворно. Каждая семья старается удивить своей неиссякаемой фантазией и рукоделием.

    Пользуется успехом такая форма работы, как ведение семейного портфолио. Такой метод позволяет детям узнать историческое прошлое своей семьи, виртуально побывать в мире предков, запечатлеть настоящее, помечтав, перешагнуть в будущее. Каждое портфолио индивидуально и неповторимо. Ведя семейное портфолио, у детей развиваются такие качества, как доброта, уважение к старшим, забота о младших и близких, любовь к домашним питомцам.

     Семейное портфолио – это большая энциклопедия рождения и развития маленькой ячейки общества. А с каким интересом и восторгом дети рассматривают свое генеалогическое древо! Это память о прошлом.

Используя вышеперечисленные формы работы, несомненно, повышается статус семьи, проявляются индивидуальные и творческие способности каждого участника. А самое главное, педагоги должны донести до сознания каждого ребенка, что семья – это самое дорогое в жизни каждого человека.