Неделя здоровья матери и ребенка.
С 6 по 12 марта в Российской Федерации проходит Неделя здоровья матери и ребенка.Здоровье матери и ребенка – понятие неразделимое. Большая часть проблем со здоровьем ребенка возникает еще в период беременности. В нашей стране особое внимание уделяется обеспечению здоровья будущих мам. Может быть, кого-то из беременных женщин и утруждают постоянные осмотры, многочисленные анализы и визиты к специалистам различного профиля, но такой контроль позволяет отследить изменения в состоянии и мамы, и плода, провести профилактику или вовремя назначить лечение.В системе охраны материнства и детства различают следующие этапы оказания медико-социальной помощи:На 1м этапе – женщине вне беременности помощь оказывают женские консультации, центры планирования семьи, медико-генетические консультации. На данном этапе идет подготовка ее к материнству;
На 2м этапе – беременной женщине необходимо своевременно встать на учет в женскую консультацию, чтобы врач наблюдал течение беременности на протяжении всего срока. Наблюдение за беременной женщиной БЕСПЛАТНО ведется в женской консультации по месту жительства
На 3м этапе – в акушерских отделениях родильных домов оказывается лечебно-профилактическая помощь в родах в целях охраны здоровья плода и женщины.
На 4м этапе – охрана здоровья новорожденного: начинается в отделениях новорожденных родильных домов и патологии новорожденных детских больниц с неонатального скрининга: исследования, проводимого в первые дни жизни ребенка, которое является самым эффективным способов выявления наследственных заболеваний. После получения информированного добровольного согласия официальных представителей ребенка на медицинское обследование, берут образец крови из пяточки новорожденного ребенка через 3 часа после кормления на 4 день жизни у доношенного и на 7 день – у недоношенного ребенка. Исследование образцов крови проводится в медико-генетической консультации (центре) в срок до 10 дней после забора образца крови. Внедрение данной диагностики значительно увеличит выявляемость редких заболеваний в неонатальном периоде, что позволит уменьшить младенческую смертность и избежать инвалидизации детей. Для реализации программы закупается специализированное оборудование, осуществляется формирование центров для проведения диагностики и дальнейшей маршрутизации пациентов с целью оказания необходимой медицинской помощи и своевременного назначения эффективного лечения. Так же неонатологами осуществляется контроль за правильным вскармливанием, наблюдение за физиологическим развитием, уход за новорожденным, оказание лечебной помощи. На 3-4 день жизни новорожденным младенцам проводится специальное обследование слуха, позволяющее выявить возможные патологии на ранних стадиях - аудиологический скрининг.
На 5м этапе – охрана здоровья ребенка в дошкольный период помощь оказывается педиатрами и узкими специалистами детских поликлиник, медицинской службой дошкольных учреждений. Регулярно проводится контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммунологическим статусом ребенка;
На 6м этапе – охрана здоровья ребенка в период школьного возраста: контроль за физическим развитием, коррекция отклонений в состоянии здоровья детей. Проводятся профилактические медицинские осмотры детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно с углубленным обследованием в критические возрастные периоды.
Берегите себя и своих детей – будущее нашей страны!
На 2м этапе – беременной женщине необходимо своевременно встать на учет в женскую консультацию, чтобы врач наблюдал течение беременности на протяжении всего срока. Наблюдение за беременной женщиной БЕСПЛАТНО ведется в женской консультации по месту жительства
На 3м этапе – в акушерских отделениях родильных домов оказывается лечебно-профилактическая помощь в родах в целях охраны здоровья плода и женщины.
На 4м этапе – охрана здоровья новорожденного: начинается в отделениях новорожденных родильных домов и патологии новорожденных детских больниц с неонатального скрининга: исследования, проводимого в первые дни жизни ребенка, которое является самым эффективным способов выявления наследственных заболеваний. После получения информированного добровольного согласия официальных представителей ребенка на медицинское обследование, берут образец крови из пяточки новорожденного ребенка через 3 часа после кормления на 4 день жизни у доношенного и на 7 день – у недоношенного ребенка. Исследование образцов крови проводится в медико-генетической консультации (центре) в срок до 10 дней после забора образца крови. Внедрение данной диагностики значительно увеличит выявляемость редких заболеваний в неонатальном периоде, что позволит уменьшить младенческую смертность и избежать инвалидизации детей. Для реализации программы закупается специализированное оборудование, осуществляется формирование центров для проведения диагностики и дальнейшей маршрутизации пациентов с целью оказания необходимой медицинской помощи и своевременного назначения эффективного лечения. Так же неонатологами осуществляется контроль за правильным вскармливанием, наблюдение за физиологическим развитием, уход за новорожденным, оказание лечебной помощи. На 3-4 день жизни новорожденным младенцам проводится специальное обследование слуха, позволяющее выявить возможные патологии на ранних стадиях - аудиологический скрининг.
На 5м этапе – охрана здоровья ребенка в дошкольный период помощь оказывается педиатрами и узкими специалистами детских поликлиник, медицинской службой дошкольных учреждений. Регулярно проводится контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммунологическим статусом ребенка;
На 6м этапе – охрана здоровья ребенка в период школьного возраста: контроль за физическим развитием, коррекция отклонений в состоянии здоровья детей. Проводятся профилактические медицинские осмотры детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно с углубленным обследованием в критические возрастные периоды.
Берегите себя и своих детей – будущее нашей страны!
Новости
- Своими руками. Поделки для любимых мам в рамках празднования "Дня Земли".
- Беседа в детской библиотеке на тему - камни, как основа основ нашей планеты, как предмет восхищения и коллекционирования, и как много что ещё..
- Экологическое развлечение "Добрыня Никитич и Матушка Земля".
- Театрализованная сказка по финансовой грамотности "Золотая репка".
- 22 апреля - Международный ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
- Итоговое открытое занятие "Смешарики идут в школу"
- "Спасение инопланетян". День Космонавтики
- «Берёзка - символ России»
- Всемирный День здоровья.
- "В гостях у Витаминки" занятие во второй младшей группе.
- Знакомство со знаменитыми соотечественниками - деятелями науки и искусства, занятие в старше-подготовительной группе
- Информация для родителей.
- 1 Апреля — день смеха и веселья в детском саду!!!
- Международный день театра.
- Международный день птиц.
- Семинар - практикум "Современные подходы к формированию нравственно - патриотического отношения дошкольников к малой Родине".
- «Воспитатель года России 2024»,
- Совместный проект воспитатели + родители + дети - "Моя семья".
- Всемирный день водных ресурсов.
- Экономические сказки для детей .
- Паводок
- Масленица.
- Правила поведения на льду.
- 8 марта старше-подготовительная группа.
- 8 марта младшая группа.
- 8 марта средняя группа.
- «Основы здорового образа жизнедеятельности».
- Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Цветок добра".
- Неделя по борьбе с заражением и распространение хронического вирусного гепатита С
- Неделя здоровья матери и ребенка.
- Информация о выборах 2024 г.
- Экскурсия в музей.
- Муниципальная спортивно-патриотическая игра "Будущие защитники Родины" .
- "Путешествие по стихам А.Л. Барто" .
- «Служебные собаки». Занятие в старше-подготовительной группе. 15 февраля
- Занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: "Весенний букет для мамы".
- 23 февраля младшая группа 24г.
- 23 февраля средняя группа 24г.
- 23 февраля старшая группа 24г.
- Профилактика заболеваний ЖКТ!
- Принципы здорового питания при сахарном диабете 2 типа.
- Опытно-экспериментальная деятельность со снегом, водой и красками во второй младшей группе.
- Безопасность в нашей группе". Занятие во второй младшей группе.
- Правила поведения при катании на "ватрушках" .
- Конкурс чтецов «Ребята о зверятах».
- «Буква Ё и её звуки». Занятие по логопедии в старше-подготовительной группе.
- Мини-викторине по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
- «Что такое деньги и как они появились» занятие по финансовой грамотности.
- Неделя борьбы со СПИДом и информирование о венерических заболеваниях (в честь Всемирного дня борьбы со СПИДом (1 декабря))
- День матери!
- Коллаж к Дню Матери.
- Сказка "Коза, козлята и серый волк". Основы безопасности жизни.
- "Даже детям стало ясно, что с огнём играть опасно!" "Кошкин дом".
- "Назови геометрическую фигуру". Занятие во второй младшей группе.
- Что такое грипп?
- "Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром"
- Безопасность.
- Всемирный день борьбы с инсультом 29 октября.
- Путешествие в Страну Мультляндию.
- Читаем вместе Э. Успенский
- Осенний праздник в средней группе «Пугало и мешок».
- Праздник осени "Как дети праздничный наряд для осени готовили".
- Безопасность в быту и на улице.
- "Азбука финансов" 16.10.2023г.
- Осенний праздник
- Пожарная безопасность
- Выставка поделок
- "Светофор - наш лучший друг"
- Выпускной 2023г.
- "Читаем Тверскую книгу"
- «Успех каждого ребенка»
- "Аллея воспитателей"
- Фотовыставка "Улыбка воспитателя"
- "Юный финансист"
- Конкурс рисунков "Мой воспитатель"
- Участие в семинарах
- Тематическое занятие "9 мая - День Великой Победы. Георгиевская ленточка".
- Занятие по пожарной безопасности
- Занятие по правилам дорожного движения
- Правила безопасности на летний период